Посиделки

Меню сайта
Форма входа

Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Натка  
Форум » На "большом" экране » Наше кино » Первый после Бога (2008)
Первый после Бога (2008)
ДмитрийДата: Суббота, 07.03.2009, 04:44 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Награды: 4
Репутация: 7
Статус: Offline
В соответствии с Законодательством РФ о правах на интеллектуальную собственность, видео файлы, представленные на этом форуме, предназначены исключительно для персонального использования в ознакомительных целях. Все права на них принадлежат их владельцам. После просмотра загруженного видеофайла вы должны приобрести лицензионный DVD-диск и удалить этот файл.
Создатели сайта, форума и данного релиза не несут ответственность за действия посетителей после загрузки данного альбома на свой ПК!

Для домашнего просмотра в выходные дни!



Финляндия, 1944 год. На военную базу из освобожденного Ленинграда приезжает юная Танька. Все кажется ей прекрасным. Но особенно – командир подводной лодки Александр Маринин, настоящий герой. Она влюбляется в него с первого взгляда. Маринин – любимец Фортуны, каждый его поход увенчивается победой. Но над бесстрашным командиром сгущаются тучи. На базе появляется новый особист – майор НКВД Шарабидзе. Маринин становится объектом охоты не только врагов, но и своих…

«Подводные войны. Погружение первое»

«Первого после Бога» можно воспринимать двояко. С одной стороны это довольно средняя постановка, не сумевшая избежать традиционных для дебютантов ошибок и не брезгующая штампами, что можно списать на неопытность режиссера. Но с другой стороны, это большой коммерческий продукт, исключительно назойливо выдающий себя совсем не за то, чем он на самом деле является. И этот момент серьезно снижает общую оценку работы, заставляя вместо разбора ленты начинать рецензию с попытки развенчать несколько мистификаций.

Создатели картины с нескрываемой гордостью заявляют о том, что их фильм стал единственным кинематографическим подарком стране в год шестидесятилетия Победы, при этом как-то нетактично умалчивая про подоспевшую непосредственно к майскому празднику драму «Красное небо. Черный снег» и постановку Атанесяна «Сволочи», лишь в самый последний момент перенесенную на февраль-2006. И это при том, что изначально обе ленты должны были стартовать в один день! Некрасиво.

Вторым пунктом претензий является жанровое позиционирование «Первого после Бога». На волне ли успеха «Девятой роты», или же просто ради большей кассовой привлекательности, но кому-то в голову пришла идея заявить картину военным боевиком, тем самым заранее настроив зрителя на ожидание кардинально иного зрелища. Но вялотекущие попойки офицерского состава и взаимоотношения дружественных народностей (русских и шведок в данном конкретном случае) не укладываются в каноны жанра, а двух сцен с компьютерной графикой – в начале и конце картины, для подобного позиционирования явно недостаточно.

Еще больше недовольства вызывают беспомощность драматургии и сырость режиссуры. Василию Чигинскому отчаянно не хватает богатства визуального лексикона: заложив в сюжет несколько эффектных ракурсов, у него не получается одним лишь языком камеры объяснить зрителю эмоциональную подоплеку эпизода – одинокий чемодан стоящий на пристани у Чигинского не значит сам по себе ничего. Лишь закадровый нарратив специально для этих целей введенной в сюжет Таньки сглаживает внезапные скачки сценария, скороговоркой комментируя неудостоенные кинопленки события и вызывая скупую слезу в сцене, отмеченной в сценарии ремаркой «а здесь зал начинает рыдать». Прием довольно дешевый и подчеркивающий больше, чем скрывающий – подчистив исходные события, сложить получившийся винегрет в самодостаточную историю не получилось.

Наконец, искренне раздражает особый упор авторов постановки на историческую достоверность, о которой они успели рассказать в каждом интервью. Но при этом история Александра Маринеско, легшая в основу сценария, легкими обстругивающими движениями лишилась самых спорных своих моментов. Действительно, разве показался бы зрителю разбитной рубаха-парень героем, знай они, что вместе с пятью тысячами выпускников школы подводников, перебрасывавшихся на военные базы гитлеровской Германии, ко дну пошли и гражданские лица: члены офицерских семей и просто эвакуировавшиеся из неспокойного района люди.

Из восьми тысяч человек, находившихся на борту «Вильгельма Густлова» (фигурировавшего в кино под псевдонимом «Атилла»), спаслось лишь 1230, а Маринеско, потопивший в том же походе крейсер «Генерал фон Штойбен» (еще три тысячи человек), получил по возвращении в порт орден и денежную премию. Нет, с такими подробностями герой превратился бы в алкоголика-социопата, и авторы, возопив очередной раз о достоверности и вдохновленности историей его жизни, ничтоже сумняшеся вымарали из фильма все упоминания о том, что в последнем походе подлодку Маринеско сопровождал особист, а в море ему позволили выйти лишь из-за того, что взбунтовавшийся экипаж отказался служить новому капитану.

Куда удобнее сценаристу Илье Авраменко оказалось поделить реальность на черное и белое, в которой проштрафившийся, но все равно благородный герой, неизвестно с какой целью скомпроментированный негодяем-НКВДшником, мстит фашистскому гаду за гибель товарища. Дескать, и в море он пошел, как лучший, ибо больше некому, и копавший под него особист разом все простил, забыл и поспешил откланяться. И конечно же, посмотрев картину зритель ни за что не узнает, что «победоносный» поход стал для Маринеско последним, а спустя всего несколько месяцев он был уволен с флота с понижением звания и без сохранения пенсии за пьянство и моральное разложение.

Вот такой вот выбеленный подарок преподнес стране режиссер Василий Чигинский, поделившийся сокровенным перед пресс-конференцией с одним из моих товарищей: «Надеюсь, после этого фильма я стану знаменитым». Что вы, господин Чигинский! Если вы трудились только ради славы, то все было напрасно – зритель уже и так знает вас. По «Зеркальным войнам».

http://ifolder.ru/10928154
http://ifolder.ru/10928156
http://ifolder.ru/10928159
http://ifolder.ru/10928776
http://ifolder.ru/10928164
http://ifolder.ru/10928704
http://ifolder.ru/10928754
http://ifolder.ru/10928784
http://ifolder.ru/10928789
http://ifolder.ru/10928847
http://ifolder.ru/10928853
http://ifolder.ru/10928851
http://ifolder.ru/10928856
http://ifolder.ru/10928998
http://ifolder.ru/10928971

ПАРОЛЬ:posidelki

Добавил информацию к восстановлению архивов

Сообщение отредактировал Дмитрий - Воскресенье, 08.03.2009, 10:11
 
ВераДата: Воскресенье, 08.03.2009, 13:12 | Сообщение # 2
Душа сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 6384
Награды: 7
Репутация: 4
Статус: Offline
Дима, большое спасибо за фильм, обязательно посмотрю... smile

 
Форум » На "большом" экране » Наше кино » Первый после Бога (2008)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Погода
Яндекс.Погода
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 87
Поиск по сайту

Все права защищены. //posidelki.ucoz.ru © 2024
Администрация сайта не несёт никакой ответственности. Все видео- и аудио-записи, компьютерные программы (софт), представленные на сайте, предназначены исключительно для знакомства. Если Вы являетесь правообладателем какой-либо продукции (статья, программа), и считаете, что её размещение здесь противоречит нормам законодательства - сообщите администратору(!) Вирусов нет! Посиделки.юкоз.ру