Quote (afecn)
а им пофик, они могут просто сидеть и нифига не делать а потом жалуются что я двоек понаставил и испортил им четвертные оценки...
А ты говорил детям о своей системе оценивания?
То есть, ставь отметки не только за "работал"/"не работал" на уроке. А за конкретную работу, ответ напоставленный вопрос.
Т.е. выполнил задание у доски - отметка (в соответствии с выполнением)
Если вы на уроке ведете конпект, целесообразно сразу сказать, что сегодня будет выборочная проверка конспектов. И взять на проверку несколько тетрадей в конце урока, причем минут за 10 назвать этих детей.
Обязательно проверять домашнюю работу. Хотя бы её наличие. Наши дети теперь таковы., что хотя бы однократное невыполнение д/з влечет за собой систематическую неготовность к уроку. Ты просто проверив наличие д/з, при его отсутствии поставь "2" в дневник. В следующий раз отсутствует - "2" в журнал. Только детям не говори, а то через раз д/з будут делать. Просто скажи, что за отсутствие д/з будут "2".
Если ребёнок демонстративно ничего не делает, болтает на уроке, то задаешь какой-нибудь вопрос классу (по теме, естественно) и просишь его ответить. Не ответил - дневник на твой стол. Так они болтать прекращают и более внимательны.....
И возьми за правило - наличие дневников на столах!